Друзья, в преддверии встречи с управляющей компанией инициативная группа сформировала и отправила в УЭН “Эталон” очередной ряд вопросов, касающихся тарифов и голосования на ОСС дольщиками первой очереди ЖК “Летний сад” после подписания АПП и получения ключей в период с 01.03.2019 по 31.05.2019.
Материалы на сайте
- Нет приложения 2.9 и ДУ (приложение 1.5)
Договор управления
- Когда мы сможем увидеть Договор управления?
Приемка
- Планируется ли система выдачи договоров посредством “одного окна”?
- Будет ли возможность забирать подписанный АПП не из ЦО, а из офиса продаж ЛС (по аналогии с ДДУ)?
Тарифы
- Почему предложен только один вариант тарифов – за кв.м? Почему нет альтернативы в виде поквартирной оплаты?
- Вывоз снега.
Для вывоза снега у организации заключаются договора со снегоплавильными организациями. В Дмитровском районе их несколько. Организация должна иметь снегоуборочную и погрузочную технику или брать ее в аренду.
Для вывоза снега есть отдельные нормативы. Из самих дворов и детских площадок снег не вывозится, а складируется на газон.
Дорожные службы, осуществляющие вывоз снега, получают оплату за свои услуги по факту, предоставляя подтверждающие документы, сколько снега, когда и куда они увезли. Даже для них нет подобных заранее заложенных цифр… В связи с этим интересуют следующие вопросы:
- Есть ли у УК техника для вывоза снега?
- Есть ли у УК договора со снегоплавильными организациями?
- С каких именно площадей планируется вывоз снега?
- Как была рассчитана сумма за вывоз снега?
- регламент данной услуги, в какие сроки снег будет вывозиться с территории
- Домофон.
Не увидели в имеющихся на сайте документах тарифа на домофон и электронный замок. Сколько будет стоит подключение домофонов и их обслуживание? Когда у нас появится эта услуга?
- Паркинг.
В Разделе 2 Содержание и текущий Ремонт паркинга есть статья расходов “Резерв на текущий ремонт по цене 9,5 р/кв.м”.В первые три года гарантийный ремонт инженерки идет по договору с Застройщиком. По этому пункту возникли вопросы:
- Для каких целей планируется досрочный сбор резерва?
- Как он планируется распределяться?
Помимо этого существует статья расходов “ТО инж.оборуд. паркинга по цене 32 р/кв.м”. На что будут пущены эти деньги?
Статья расходов “Уборка Паркинга” в сумме 19,65 р/кв. м. Вопрос:
- уборка не учтена в первой строке Раздела 2 Содержание и Ремонт общего имущества МКД?
Раздел Управление паркингом. Статья “обучение персонала”
- что подразумевается под обучением персонала?
- кто будет участвовать в обучении и дальнейшей работе на паркинге, кроме управляющего паркингом и его помощника?
- почему обучение сотрудников происходит за счет собственников?
ТО СКУД паркинга содержит резерв на СИЗ. Вопрос:
- Как расшифровывается данная аббревиатура?
Статья “Расходы на программирование карт доступа в паркинг”
- из чего она складывается и что собственники получают в конечном итоге?
Статья “Ремонт шлагбаумов”. Вопрос аналогичен первым вопросом этого раздела:
- Для каких целей планируется досрочный сбор на ремонт? При наличии гарантии первые 3 года ремонт осуществляется бесплатно, а охрана с видеонаблюдением должна предотвратить нанесение ущерба или способствовать получению возмещение ущерба от того,кто его нанес.
Статья “Обновление ПО внутри ТО СКУД паркинг”. Вопросы:
- как часто необходимо производить обновление ПО?
- какие суммы заложены на каждое обновление?
Аналогичные вопросы по другим ТО паркинга (видео и АППЗ).
Также просьба расшифровать аббревиатуру АППЗ по 2,97р/кв.м. и что входит в данные расходы?
- Будут ли в платежках на паркинг ещё свет и тепло? Сколько?
- Почему в тариф парковки включено ТО АППЗ, а на квартиру нет?
- В тариф паркинга входит охрана паркинга. Вопросы:
- это отдельный пост охраны?
- сколько человек планируется на каждом посту?
- имеет ли он пересечения по обязанностям и регламенту с дополнительной услугой охраны ЖК?
- Охрана. Регламент услуги из бюллетеня п.9.2, что в нее входит конкретно (на сайте отсутствует приложение 2.9).
- Порядок работы охранника-консьержа (время, размещение, обязанности).
- Чем охранник-консьерж отличается от диспетчера-консьержа, который есть, например, в Эталон Сити.
- Если жители проголосуют только за охранников-консьержей, кто будет выполнять обязанности 3 постов из п.9.1?
- Возможно ли осуществление услуги 9.2 без услуги 9.1?
- Кем и как будет осуществляться видеонаблюдение в случае отсутствия кворума по охране?
- Что будет с охраной, если 30% выберут услугу охрана/консьерж, 30% услугу охрана, а 40% будет против и / или воздержались? Т.е. суммарно 60% жильцов за охрану, но фактически они не наберут большинство из-за разных вариаций услуги. Каким образом можно этого избежать?
- Есть ли штрафные санкции для УК и нанятых подрядчиков за неисполнение обязательств по договору?
- В большинстве тарифов учтен АУР. Хотелось бы понимать список сотрудников, осуществляющих АУР по каждой статье, где он есть. То есть на какое количество людей рассчитана заложенная сумма денег, с точки зрения администрирования процессов?
- Почему в обосновании услуг, предоставляемых подрядчиками, заложен НДС? Он разве уже не входит в тариф от подрядчика?
- Тепло и водоснабжение
- Каким образом будет производиться оплата за отопление: по нормативу или по имеющимся в квартире счетчикам?
- предусмотрен ли фактический перерасчет по показаниям теплосчетчика?
Тариф теплоснабжения – норматив пишут 0,016 Гкал на кв.м что на трешку 88,3 кв.м составит 1,41 Гкал при цене 2318,59 р/Гкал=3270 за отопление,без учета ГВС.
- Что входит в доп услугу “Управление МКД”? Что мы получим дополнительно? Чего у нас не будет, если мы откажемся от этой услуги?
- Что именно входит в услугу “Замена ковриков”?
- какое количество ковров заложено на подъезд?
- какова периодичность их замены?
- Дополнительная уборка мест общего пользования. Тариф 6,55р / метр. Вопросы:
- виды уборки, заложенные в данную строку расходов (подметание, влажная уборка и тп)
- периодичность уборки сверх норматива
- Просьба уточнить, как изменятся затраты на управление МКД после добавления ведения отдельного счета нашего дома на капремонт? Это не такие большие расходы.
- Вывоз мусора. Обозначенный Вами тариф будет действовать до момента окончания денежных средств на заказ бункеров. Вопросы:
- в какой период собственники должны будут оплатить единоразовый платеж?
- возможно ли произвести оплату данного тарифа по факту начала ремонта (к примеру, через полгода после получения ключей, или через год) и использовать общий бункер?
- каким образом будет производиться контроль за использованием общего бункера (во избежании использования его жильцами другого ЖК, или собственниками, которые не оплатили единоразовый взнос)?
- увидим ли мы обоснование данного тарифа, запрошенное нами неделю назад?
Благоустройство территории
- Полусферы.
- просьба на собрании 28.02 пояснить – где будут находиться полусферы (в черно-белом исполнении на схеме нам не удалось с этим разобраться).
- почему возникла необходимость установки полусфер, если застройщик должен поставить ограждение?
- сроки установки полусфер (в случае положительного решения на ОСС касаемо их установки)?
- сроки установки забора от застройщика? есть ли гарантийное письмо от застройщика об установке ограждающего забора согласно проекту?
- когда будет рассматриваться установка столбиков / полусфер на тротуарах, во избежании парковки на них автомобилей?
Вопросы по бюллетеню ОСС
- Почему в п.16 бюллетеня решили объединить вопросы о рекламе и телекоммуникационном оборудовании?
- Почему отдельным пунктом голосования не включен вопрос о провайдерах?
- Размещение рекламы. Вопросы:
- где планируется размещение рекламы
- каким образом будут аккумулироваться денежные средства
- на что их возможно будет использовать
- Активный гражданин. Удостовериться, что все формулировки в бюллетене по данному вопросу совпадают с теми, что мы отправили по почте. А именно добавлены:
- в п.14 бюллетеня, вместо «2 недели» – «5 дней»;
- в п.13 бюллетеня точная формулировка: «Утвердить порядок приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний в форме заочного голосования с использованием информационной системы проекта «Активный гражданин», а также решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование на таком общем собрании в соответствии с порядком, установленном Правилами использования информационной системы проекта «Активный гражданин» при реализации пилотного проекта «Электронный дом», утвержденными распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы от 27.02.2018 № 64-16-87/18.»
Содержание ОДИ. Организация охраны. Видео
- Где будет находиться постоянный пункт охраны?
- Камеры видеонаблюдения. Есть ли возможность подключения камер к системе ЕЦХД (городская система видеонаблюдения). На наш взгляд, данная система безопаснее будет в плане хранения данных, их запроса для полиции и т.д.