Комментарии ИГ к памятке по заселению

Комментарии инициативной группы ЖК “Летний сад” к памятке клиенту при заселении.

Процедура заселения и получения ключей

Запись на фактический осмотр помещений осуществляется по тел. 8 (495) 378 88 24. В назначенное время вы подъезжаете к своему корпусу, к своей секции и ожидаете звонка от представляющего компанию специалиста по заселению. Далее направляетесь на осмотр объекта недвижимости. 

Осмотр квартиры / машиноместа может производится как самостоятельно, так и в присутствии профессиональных приемщиков и оценщиков. Дополнительно информировать застройщика или УК об их присутствии не нужно.

Обращаем ваше внимание! На осмотр квартиры / машиноместа отводится 30 минут (суммарно, при наличии 2-х объектов недвижимости – 1 час). Данные временные рамки, со слов УК, строгие, назначаются застройщиком.

По результатам осмотра подписывается акт строительной готовности. 

В отделах Службы постпродажного обслуживания на объектах вы подписываете документы, необходимые для закрытия взаиморасчетов по договору и направления в управляющую компанию «Эталон». 

В Управляющей компании «Эталон» сотрудники в вашем присутствии оформляют договор на управление и выдают вам направление на получение ключей. Направление на получение ключей выдается после оплаты единоразовых (целевых) взносов в управляющую компанию. 

По результатам осмотра в отделе постпродажного обслуживания на 1-ом этаже корпуса 4Б вы подписываете акт строительной готовности с вашей стороны. Забрать подписанный АПП со стороны застройщика можно будет не позднее, чем через 21 день в Центральном Офисе или в офисе продаж ЛС. Также возможны взаиморасчеты по договору, если имеет место расхождение фактического метража квартиры/машиноместа в ту или иную сторону. Далее вы направляетесь в управляющую компанию УЭН «Эталон» в соседнем кабинете.

Обращаем ваше внимание!

Если по квартире есть замечания, то лучше не принимать ее в таком виде, т.к. с подписания АПП мы начинаем платить за квартиру коммуналку, и застройщик не будет торопится исправлять недостатки. Надо составить и подписать акт осмотра квартиры. После 45 дней (сроки оговариваются с представителем застройщика при подписании), если не устранили, надо написать заказным письмом претензию застройщику. Это нужно для того, чтобы когда все замечания устранят было подтверждение, а то они могут в АПП потом поставить дату первого осмотра.

Во избежание проставления в АПП некорректной даты передачи квартиры отправляете застройщику перечень недостатков квартиры с требованием их устранения. Отправлять надо заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. 

Если очень нужно принять квартиру во чтобы то ни стало, то можно подписать АПП, указав тем не менее все недочеты по квартире и МОПам в акте осмотра. Но так у застройщика будет меньше стимулов устранять недочеты, ведь его освободили от коммуналки за квартиру. А если не подписывать АПП, то расходы остаются на застройщике. 

В Управляющей компании УЭН «Эталон» сотрудники должны выдать вам информационные материалы по ОСС, Общему собранию собственников, (повестка, бюллетень), счет и договор на оплату вывоза строительного мусора, счет на предоплату услуг обслуживания по базовому тарифу в течение последующих 4 месяцев, счет на предоплату отопления в течение последующих 4 месяцев. Также они должны выдать вам ключи – одни ключи для входной двери, еще одни ключи для пожарной лестницы и еще одни ключи от паркинга (при наличии машиноместа в собственности). Также они могут предложить вам подписать с ними договор управления.  

Обращаем ваше внимание!

УЭН Эталон будет вас просить заполнить и расписаться в реестре собственников и скажет, что только после этого выдаст вам ключи. Данный реестр является приложением 9 к договору управления от УЭН Эталон от 01.03.2019 г, его неотъемлемой частью (см. пункт 10.2). 

Копия договора >>> Договор управления Дмитровское шоссе, 107к4

Они будут говорить, что это просто реестр или временный договор управления, но это не так. Это не временный, а полный и будущий наш договор с УК. Если они соберут подписи более, чем 50% собственников, то он будет действовать уже с 1 марта, до ОСС (см. пункт 9.1). Этим договором они обеспечивают себе будущее, вне зависимости от результатов ОСС (см. пункты 9.2, 9.3.). Согласно ЖК РФ ст. 162 п.1. вначале должно пройти ОСС, после чего мы уже должны заключить договор с выбранной УК, т. е. с 1.06.2019 г. Согласно ГК РФ ст. 421 п.1 они не могут нас заставлять подписывать договор с УК.

То же касается и счетов на предоплату за содержание и отопление за 4 месяца, о которых раньше они умалчивали. Если у вас нет договора с УК, то вы вправе не оплачивать эти счета, так как согласно ЖК РФ без договора они могут брать с вас только за уже оказанные услуги. Согласно ст. 153 ЖК РФ лица, принявшие квартиру от застройщика, обязаны оплачивать коммунальные услуги. Согласно ст. 155 п.1 ЖК РФ оплата услуг производится ежемесячно за фактически предоставленные услуги. Если же большинство собственников подпишут приложение 9, и договор вступит в силу, то УК уже вправе требовать оплату этих счетов (см. пункт 3.2.2.).

Вы не обязаны подписывать документы от УЭН Эталон под каким-либо предлогом. Вы не обязаны оплачивать счета от УЭН Эталон. Сейчас юридически вы связаны только с застройщиком УК Дмитровская, а УЭН Эталон это третий лишний игрок в настоящий момент, он никакого отношения к вам и вашим ключам не имеет. Зона ответственности УЭН Эталон заканчивается на общедомовом имуществе. Конечно, если вы хотите подписать приложение 9 к договору уже сейчас, то это ваше право. В целом договор не несёт рисков для нас, если не брать в расчёт счета на предоплату 4-х месяцев. 

Если Застройщик все же будет настаивать на подписании договора с управляющей компанией, мотивируя это тем, что ключи находятся у управляющей компании, и она их отдаст только после подписании договора, то необходимо задать застройщику следующий вопрос – на каком основании ключи от квартиры были переданы управляющей компании? Т.к. действующий договор управления подразумевает управление общим домовым имуществом, а не лично вашим имуществом. Это прямое нарушение ДДУ, и вы вправе написать заявление в прокуратуру на проведение расследования в адрес УК “Дмитровская” и правомерности их действий. 

Обращаем ваше внимание! У всех собственников есть возможность выбора:

  • внести единоразовый платеж за вывоз сверхнормативного мусора и использовать бункер УК в течение 1,5 лет;
  • не вносить данный платеж и самостоятельно (или коллективно, с соседями) заказывать бункер для вывоза сверхнормативного мусора.

Принуждать собственника к внесению данного платежа под предлогом невыдачи ключей УК не имеет права! Со слов их руководства – такого и не будет. По опыту первых дольщиков, принявших квартиры, УК не принуждает оплачивать вывоз КГМ, а выдает квитанцию на безналичную оплату.

Обращаем ваше внимание! Если в процессе эксплуатации помещения вы обнаружите скрытый дефект, вы можете написать официальное заявление на имя директора УК “Дмитровская” и коммерческого директора московского подразделения “Эталон” (обычной почтой и электронной) с описанием проблемы и просьбой ее устранить и сообщить сроки устранения проблемы. То, что ранее вы подписали Акт приема-передачи и не указали этот скрытый дефект (к примеру – самопроизвольное осыпание штукатурки, продуваемые стыки монолита и блоков и тп), не будет являться причиной для отказа.

Постановление Правительства РФ №331 от 27.03.2018 г. , а также стандартный действующий договор УК Эталон с застройщиком (пункту 3.1.42) дают нам право запросить любую необходимую документацию после подписания АПП, в т.ч. детальный план отопления.

Адрес отдела Службы постпродажного обслуживания: 

Центральный офис: г.Москва , Цветной бульвар д.30. Смотреть на карте.

Взаиморасчеты по БТИ

Если площадь квартиры уменьшилась. Необходимо написать заявление на возврат денежных средств за уменьшение площади. В заявлении указать номер расчетного счета. Заявление можно написать в отделе Службы постпродажного обслуживания по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, д. 30.

Если площадь квартиры увеличилась. По уведомлению или после сверки с менеджером службы постпродажного обслуживания необходимо осуществить доплату за увеличение площади на реквизиты расчетного счета компании.

Эту доплату можно будет осуществить посредством наличного или безналичного расчета в ЦО Эталона на Цветном бульваре.

Документы, необходимые для заселения

На осмотр, приемку квартиры / нежилого помещения, паркинга (далее – Объект) и получение ключей необходимо наличие документов:

  • Паспорт (представителю – нотариальную доверенность по форме, выданной застройщиком, и паспорт);
  • Договор на приобретение объекта (если была электронная регистрация, то нужно лишь знать свой номер и дату договора); 
  • Платежные поручения или квитанции, подтверждающие оплату по договору.

На подписание документов в управляющую компанию УК и получение ключей необходимо наличие документов:

  • Паспорт (представителю – нотариальную доверенность по форме, выданной застройщиком и паспорт);
  • Договор на приобретение объекта (если была электронная регистрация, то нужно лишь знать свой номер и дату договора);
  • Акт строительной готовности;
  • Разрешение на получение ключей, направление в управляющую компанию;
  • Денежные средства, необходимые для оплаты единоразовых (целевых) взносов платежей в УК.

Для оптимизации процесса подготовки ваших документов для заселения при наличии доверенности от правообладателя объекта, документы вы можете предоставить заранее сотрудникам отделов Службы постпродажного обслуживания.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.