Результаты встречи ИГ и УЭН Эталон 20.05.2019

20.05.2019 инициативная группа ЖКЛС в очередной раз встретилась с руководством УЭН Эталон для обсуждения насущных вопросов.

Предлагаем вашему вниманию ответы, полученные в результате этой встречи.

  1. Будут ли закрыты калитки на СКУД или только ворота? Из формулировок в бюллетенях это непонятно. Если только ворота, то каким образом можно будет закрыть калитки? Через ОСС или по решению совета дома? И будет ли для этого введен дополнительный тариф? Когда будет сам забор собственно?

Ответ: Закрытие калиток проектом не предусмотрено, только ворота. Надо собирать новое ОСС, голосовать за закрытие двора от людей и целевой сбор на СКУД. Забор застройщик заказал, монтаж перенес на июнь. Если не проголосуем за охрану, ворота откроет дежурный. Доступ спецслужб они обязаны обеспечить, иначе им управа не согласует.

Проект ограждения от застройщика обещали предоставить.

  1. Есть предложение касаемо вывоза мусора: просить собственников, кто не подписал договор на вывоз КГМ сразу, обращаться в УК и заказывать у вас вывоз КГМ. Технически это выглядит так. Я делаю ремонт, накопил мусор, мне надо вывозить. Обращаюсь в УК, оплачиваю контейнер по квитанции. Контейнер приезжает, мне сообщают, я его заполняю.Контейнер увозят. Оплачиваю стоимость одного контейнера, а не сумму по квитанции.

Ответ: Они не против, но не видят необходимости в данной услуге. К ним никто не обращался с такой просьбой. У нас тоже, вроде, кто-то один это предложил и тишина с тех пор. Еще сказали, что тогда надо будет контролировать этот контейнер, а кто это будет делать, получается, собственник должен сам, чтобы туда никто свой мусор не бросал. Но если кому-то очень надо, то можно обратиться с этим вопросом в УК, они будут решать в индивидуальном порядке.

Бункер не могут поставить возле 4а напротив подъездов (где была несанкционированная куча), так как там не проедет машина, которая его вывозит. Второй наш бункер стоит возле мираторга. 20 и 8 кубов бункеры.

  1. Просим рассмотреть возможность оплаты отопления сразу по счетчикам, в период отопления, а не с разбивкой на 1/12 (без дальнейших перерасчетов и сложностей). Если это на данный момент для 1й очереди уже невозможно, то для 2й. Или со следующего года это ввести. На наш взгляд это облегчит жизнь и жильцов, и УК, т.к. необходимость в постоянном контроле за перерасчетам, в сложных математических вычислениях и в движении “лишних” денежных потоков отпадет.

Ответ: 354 постановление правительства Москвы. Только оплата 1/12 и пересчет по счетчикам каждый год. У решения ОСС нет полномочий принять расчет по счетчикам. Летом, если не платить за отопление, общедомовой прибор учета фиксирует потери Гкал горячей воды и полотенцесушителя. И потом осенью это влетает в копеечку. При производстве ГВС есть определенная теплопотеря, которую фиксирует общедомовой прибор учета. В общем, они уверяют, что жителям самим комфортнее размазывать платежи ровно на год, чем платить повышенные в отопительный период.

  1. Какая часть доходов от рекламы идет к УК за “операционную деятельность”? Или эта работа УК уже оплачена нами в тарифе “Управление МКД” 4р.88коп.?
  2. Ответ: Все доходы от рекламы по решению совета дома идут на нужды жителей. УК управляет этим процессом в счет тарифа за управление домом. По рекламе предложили почитать ГОСТ 902, что даже вывеска чуть более крупного размера уже считается рекламой.

    1. В связи с уже начинающимися ремонтами просьба учесть необходимость уведомления собственников о планируемых отключениях воды и света,  чтобы не возникало проблем у рабочих (объявления на доме, в приложении, на сайте?).

    Ответ: Обещали настроить оповещение через приложение и на стендах в УК. Сказали, что вывешивают объявления на подъездах.

    1. Когда планируется завершение настроек лифтов? Жильцы обеспокоены,  безопасно ли ими пользоваться. Дерганые иногда, иногда не вровень с этажом. Едут медленно – это как надолго? “Пару недель назад мы ехали и ощущение было, что он как зацепился за что-то что ли. Короче, как будто оборвался и сейчас упадёт, остановился на минуту и поехал дальше. Теперь ребёнок боится ездить на лифтах”. Там, где уже ободрана пленка на дверях лифтов, можно ли их защитить снова чем-то? Плюс остро стоит вопрос защиты панелей вокруг кнопок, которые открыты и царапаются.

    Ответ: Все настроено, текущие проблемы регулярно решаются, представители Мослифта там 5/2 присутствуют. Просьба писать в диспетчерскую конкретные заявки на устранение. Панели сверху и снизу кнопок зашить не могут, т.к. их нужно снимать для ремонта периодически. Скорость работы лифтов попросят техников проверить, но скорее всего, быстрее эти лифты идти не могут, они начнут раскачиваться.

    1. Вопрос о системе отопления. Правильно ли мы понимаем, что ИТП принадлежит МОЭКу? Есть ли в самом доме на трубе отопления счетчик на выход (обратку) или он только один на трубе от ИТП на вход? Вопрос интересует для того, чтобы была возможность контролировать разницу температуры воды на входе и выходе и, соответственно, затраты МОЭКа по ГКЛ на обогрев “нового” теплоносителя, без учета потерь самого МОЭКа на трассе. Можно ли нам посмотреть схему УУТЭ?

    Ответ: ИТП – наше общедомовое имущество. На входе в ИТП есть прибор учета. Он опечатан. МОЭК выставляет по нашему прибору учета. На него заключен прямой договор с МОЭКом, он является узлом коммерческого расчета.

    1. Можно ли синхронизировать базы СКУДов, чтобы мы могли пользоваться одним ключом от подъезда, а не двумя от каждой двери. Будет ли закрыт паркинг на СКУД: вход с улицы, вход в лифтовой холл?

    Ответ: Только один СКУД сетевой, который на внешних входных дверях. Внутренние – автономные, базы нельзя объединить, можно только брать конкретный ключ и прописывать его дополнительно в системе. Обещали попробовать запрограммировать один брелок. Про возможность копирования ключей главный инженер обещал уточнить.

    СКУД на паркинг могут сделать за доп целевой сбор через ОСС. Проектом не предусмотрено. Можно, чтобы собрание приняло решение, но платить будут только собственники мм.

    1. Пояснить график работы консьержа, если его изберут, количество человек в каждом подъезде.

    Ответ: Тариф предоставлен подрядчиком. В эту сумму входит два человека посменно либо 15/15, либо месяц/месяц.

    1. Вы можете предоставить смету доходов и расходов по нашему дому. Чтобы можно было наглядно посмотреть все планируемые траты, на основании которых были рассчитаны тарифы, вынесенные на ОСС?

    Ответ: Обещали предоставить.

    1. Услуга “слив теплоносителя”. Прояснить документально. Обосновать стоимость. Мы и так оплатим стоимость теплоносителя в составе услуги “отопление на ОДН”. Которое сначала будем оплачивать по нормативу, а затем при перерасчёте по факту, как разница между ИПУ и общедомовым счётчиком. Таким образом, получается двойная оплата теплоносителя: в составе платы за слив и в составе отопления на ОДН.

    Ответ: Отправили нас к постановлению правительства 491 п.6. Вся запорная арматура – в ведении УК. А счетчики наши, не важно, что они между двумя кранами. Второй кран после счетчиков – тоже в ведении УК. В услуге “отопление на ОДН” мы оплачиваем Гкал, а в услуге “слив теплоносителя” – литры воды, которые сливаем, и труд высококвалифицированных работников. 1100 руб. мы платим за то, что сотрудник возьмет ключи, потратит свое время, сольет теплоноситель, потом нальет теплоноситель. В жилищнике слесаря надо ждать 3-4 дня, а тут моментально прибегает. Обоснование тарифа давать не готовы, т.к. это доп услуга, и она не является обязательной.

    Будем делать официальный запрос, чтобы они предоставили смету этой услуги. Ждем ответа от МЖИ по жалобе на данную услугу.

    1. Порядок работы счетной комиссии после ОСС – день, место, время.

    Ответ: Подсчет голосов проходит в два этапа. Сначала считаем, есть ли кворум. На это нужно пару часов по их опыту. Потом, если кворум есть, садимся уже и считаем конкретно голоса по каждому вопросу. УК тоже участвует в подсчете. Любой свободный сотрудник, Оксана, например. В течение 10 дней надо передать все данные в МЖИ. Оксана говорит, что обращалась к собственникам, что любой может прийти в качестве наблюдателя на подсчет.

    1. 1 мая сосед из 4а написал, что сработала пожарная сигнализация в 1 подъезде. 3 часа они слушали звук, звонили в УК, дежурному электрику, никто не мог ее отключить. Почему такая реакция на ЧП?

      1. Ответ: Уверяют, что сосед преувеличил, и сигнализация работала не больше часа. Они вывели пожарку себе в УК, теперь если срабатывает, у них орет. Поэтому они быстро отправляют сотрудников узнать, горит или просто пыль. Потом отключают. Сигнал сразу в пожарку не идет, т.к. это дорого по каждому срабатыванию вызывать бригаду. Они вручную отправляют сигнал, если подтверждается что пожар. У них был встречный вопрос – почему соседи не эвакуировались, когда сработала пожарная сигнализация? Сказали, что обычная пожарка сможет развернуть лестницу у нас во дворе, а высотных лестниц всего две машины на Москву, они для зданий от 30 этажей. Датчики в квартире на батарейках ничего не передают, они просто пищат для нашей безопасности, чтобы разбудить. Проводные датчики подключены к системе.

        1. Когда настроят автоматическую передачу показаний счетчиков. Какие именно счетчики будут передавать – воды, электричества, отопления?

        Ответ: Электричество уже настроено. Отопление и воду позже, в течение лета. Счетчики отопления они сами обойдут и запишут, а показания счетчиков воды надо пока подавать самим.

        1. Почему нет уборки двора в минимальном тарифе.

        Ответ: Николай ссылался на 491 и 465 постановления. ПП 848 приложение 13 п.5. Когда земля является собственностью жителей, бремя затрат несут собственники. Но в базовый тариф это не входит. Входят только крыльца, отмосток. Двор жилищника убирает город, там территория города. Про пп 490 еще упомянули в беседе.

        1. Какие меры принимаются для борьбы с плесенью на стенах в паркинге? Что делается для борьбы с протечками?

        Ответ: Всё пишут и отправляют застройщику. Застройщик пока ничего не делает, они с него не слезут и добьются, чтобы он все устранил. Посмотрим.

        1. Куда обращаться для подключения домофона? В приложении Эталона человеку дали контакт фирмы, они впервые слышат о нашем доме.

        Ответ: Обещали прислать нам на почту контакты и тарифы

        1. Охрана. Где конкретно будут посты.

        Ответ: Один сидит с мониторами, второй сидит рядом с ним на подхвате, чтобы бежать к третьему, который обходит территорию. Обход каждые 4 часа. Можно обсудить и сделать чаще, если надо. В паркинге охраны не будет, но она будет обходить паркинг и прибегать туда по вызову. “Самый оптимальный вариант, когда никто не знает, где находится охрана”. Доп охрана на въезде в паркинг – через ОСС.

        1. Интернет. Какие предложения будут, можно ли выбрать своего оператора. Откуда Стандарт телеком?

        Ответ: Стандарт телеком главный инженер завел для себя. Ему нужно диспетчеризацию транслировать в Красногорск. Эконотел еще провайдер просится у него.

        Сказали, что никаких препятствий для входа провайдеров чинить не будут. Собственник должен обратиться к провайдеру, а тот уже обратиться в УК, чтобы заключить с ними договор.  Согласовывают техусловия и проект подключения к электросетям, чтобы это не падало на ОДН, то есть они ставят прибор учета. И все подключаются. Скажите, кто нужен, им без разницы кого пускать. Проблема может быть с МГТСом на получение тех. условий. Но это вопрос к МГТСу.

        Шахты с проводами хватит для всех, если не хватит, они построят еще одну. В Госдуме готовят законопроект, что должно быть не менее трех провайдеров на дом.

        1. Будет ли проведена весенняя уборка? Как будут мыться окна МОПов снаружи?

        Ответ: Мытье окон МОП снаружи – это доп услуга. Неоткрывающиеся окна – это вопрос норм пожарной безопасности. Чтобы мыли, надо голосовать на ОСС за доп услугу. Сразу об этом не подумали, поэтому не включили. Это мелкий вопрос. Можно решить с советом дома. В рамках тарифа на доп уборку можем обсудить эти работы. Деньги за рекламы и аренду ОДИ можно пустить на альпинистов, например.

        Сейчас застройщик хочет помыть цоколь на высоту первого этажа. 2 метра. Вопрос решается, оплатят ли они их клинингу.

        Не понимают, зачем им проводить весеннюю уборку, если дом только что сдан.

        👉Постановление правительства 290, раздел III пункт 23

        1. Столбики на тротуарах.

        Ответ: Через целевой сбор на ОСС. У них была мысль вообще закрыть проезд вдоль 4Б бетонными блоками, но собственники будут против, скорее всего. Когда застройщик посадит кусты на газонах, чтобы хоть какая-то преграда была, они не знают.

        1. Коврики.

        Ответ: По одному коврику на входную группу. Большие. Для них предусмотрена ниша. Решеток не будет перед входом. Они могут предусмотреть снаружи щетки для очистки. Точной периодичности замены ковриков нет. «В зависимости от сезона».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *